Расскажу об опыте разработке моделей компетенций пользователей для целей их обучения на этапе организации сопровождения прикладного решения как в ходе подготовки к опытной эксплуатации, так и в последующей промышленной эксплуатации. Эти модели компетенций используются при подготовке учебных курсов. На их основе определяются траектории обучения, как для "новых" пользователей, так и перед развертыванием новых релизов и внедрения изменений. Кроме того, этот подход позволяет определять потребности в обучении пользователей на основании анализа предоставления услуги "Поддержка пользователей". Для реализации этого подходы были спроектированы и внедрены процессы: Управления компетенциями, управления учебными курсами и управления обучением пользователей. При разработке моделей компетенций были использованы отечественные профессиональные стандарты и рекомендации "лучших" практик в области корпоративного обучения.