Сервисное многоборье. ITSM: от фитнеса – к спорту высоких достижений
IV Всероссийская Конференция itSMF состоялась в Москве 11 и 12 сентября, оставив ощущение праздника, единства и устремленности вперед. Каждый, кому посчастливилось участвовать в этом большом, позитивном и очень серьезном событии, конечно же, запомнит его надолго.
Что общего между спортом и ITSM? Основополагающие принципы: постоянно (успех достигается не вдруг, а в результате плановой регулярной работы), постепенно (нагрузки увеличивают постепенно, по мере адаптации и перестройки организма), правильно (технически, методически, психологически)! Именно поэтому темой Конференции стало «сервисное многоборье» – возможность выступить чемпионам и новичкам, тяжеловесам и легкоатлетам, тренерам, судьям и болельщикам!
Уже третий год подряд главное ITSM-событие года проводится в историческом центре Москвы, в современном конференц-центре «ИНФОПРОСТРАНСТВО». В этом году конференция за 2 дня собрала более 750 профессионалов из 9 стран. На конференции участвовали представители 55 российских городов, самая большая делегация из Москвы, вторая по величине из Санкт-Петербурга – 46 человек. Самый длинный путь проделал Артем Шкуро, компания Эккер. Артем прилетел из Владивостока.
Оба дня конференции включали в себя пленарные сессии и по пять параллельных секций, состоящих каждая из пяти докладов. Всего прозвучало более 70 выступлений. Своим опытом делились с сообществом 65 признанных спикеров. На выставочных стендах свои достижения представили 20 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени.
Звездную плеяду иностранных спикеров конференции открыл Джошуа Брюссе (Joshua Brusse), главный архитектор и технический директор (CTO) по азиатско-тихоокеанскому региону в компании Hewlett-Packard. Свое выступление Джошуа посвятил организационным изменениям.
Брайн Джонсон (Brian Johnson)," Я не должен признавать, что весело провел время на конференции в Москве, но именно это я и сделал: организация была первосортной, посетители были дружелюбны, любознательны и нетерпеливы, а место сделало ее прекрасной " Главный архитектор ИТ-сервисов компании CA Technology Services, автор многих книг по ITIL, один из создателей ITIL 2 версии, по многочисленным просьбам представителей российского сообщества профессионалов ITSM приезжал в Москву во второй раз! Впервые блистательное выступление Брайна российские профессионалы оценили на III Всероссийской конференции в 2012 году. «За очень короткое время российская конференция выросла, принимая более чем 700 человек, став одной из самых посещаемых ежегодных конференций. Почему? Из-за энтузиазма организаторов, их инновационного подхода к темам конференции и к содержанию, которое обеспечивает широкий охват тем, иногда за рамками обычного ITIL, - отметил Брайн Джонсон. - Я не должен признавать, что весело провел время на конференции в Москве, но именно это я и сделал: организация была первосортной, посетители были дружелюбны, любознательны и нетерпеливы, а местоположение просто сделало ее прекрасной» В этом году Брайн сделал два замечательных доклада.
Энтони Орр (Anthony Orr) — один из авторов ITIL, ITIL Examiner, идейный лидер, профессиональный оратор, IT-евангелист, BMC Software. Обладает более чем тридцатилетним опытом в сфере ИТ и более 15 лет успешно развивает направления ITSM и ITOM в компании BMC Software. Будучи непревзойденным мастером публичных выступлений и большим профессионалом, Энтони выступил с четырьмя докладами по наиболее интересным и актуаль" Я слышал замечания, такие как, “я рад, что качество спикеров было так высоко, itSMF, спасибо”. Я с нетерпением жду следующей российской конференции " ным темам. В новом Альманахе ITSM 2013 напечатан перевод одной из его статей, отобранных и присланных специально для российского сообщества. Другие его статьи готовятся КПП к публикации на сайте itSMF России. «Конференция itSMF России была фантастической!- написал Энтони, - Люди были возбуждены и полны страсти к практике управления ИТ-услугами. Каждая сессия была заполнена людьми и полна вопросов. Участники сессии продолжали свои увлекательные беседы в кулуарах, во время перерывов и обеда. Я слышал замечания, такие как, “я рад, что качество спикеров было так высоко, itSMF, спасибо”. Я с нетерпением жду следующей российской конференции»
Многим наверняка запомнилось выступление Стефана Брендела (Stephan Brendel), регионального менеджера APMG-International. Стефан, постоянный гость российской конференции.
Maarten Bordewijk, Старший тренер, консультант, коуч.Рецензент книги ITIL Service Transition 2007 года. ITIL Expert, рассказал об особенностях обучения и подготовки персонала в рамках программ организационных изменений и о взаимосвязях обучения, консалтинга и текущей деятельности в эпоху перемен.
Невозможно перечислить всех спикеров. Их было более 60. Каждый достоин отдельной благодарности, каждый доклад – отдельного обсуждения. Безусловно, участниками было отмечено и качественное изменение в контенте. Практически все доклады были от заказчиков, большинство наполнены практикой. При этом тематический охват заметно расширен. И традиционные темы и вновь введенные, - все пользовалось интересом. Огромную роль сыграл экспертный совет itSMF России в подготовке выступлений. Каждая презентация прошла проверку эксперта , что позволило исключить элементы рекламы и наилучшим образом донести до слушателей основные идеи. Практический характер всех докладов – отличительная черта этого мероприятия.
Еще одна отличительная черта конференции itSMF России – это то, что конференция трансформировалась из образа серьезного, но в то же время скучного мероприятия, в то, где можно не только почерпнуть новый опыт и знания, но и сделать это в достаточно раскрепощенной обстановке, весело и с юмором. Стало больше улыбающихся лиц. Эмоциональная составляющая в этот раз была намного выше.
" В перерывах между докладами гости с увлечением играли в гонки, в шахматы, пинг-понг, участвовали в многочисленных викторинах, конкурсах и розыгрышах… Казалось бы, причем здесь ITSM? "
На этом мероприятии говорили об очень серьезных вещах, но делали это с улыбкой и задором. Спонсоры на своих стендах предлагали не только рекламные материалы своих компаний, но и игры! В перерывах между докладами гости с увлечением играли в гонки, в шахматы, пинг-понг, участвовали в многочисленных викторинах, конкурсах и розыгрышах… Казалось бы, причем здесь ITSM? Делу - время, потехе – час! После такого количества практического материала на пленарке и сессиях, требовалось переключить внимание и отдохнуть. Было видно, что люди устают меньше, чем на предыдущих конференциях. Температура общения не падала к концу дня, и именно поэтому к завершению всех сессий оставалось намного больше участников, чем раньше.
В рамках конференции оглашены итоги Открытого всероссийского исследования IT Service Management (ITSM) 2013 и результаты двух всероссийских конкурсов: «ITSM-проект года» и «Лига юниоров ITSM».
В конференции приняли участие и представители вузов, причем не только преподаватели, но и аспиранты и студенты профильных специальностей (ИТ-менеджмент). itSMF России благодарит МЭСИ и ГУУ за поддержку в проведении конференции. Студенты этих вузов встречали участников, помогали модераторам секций.
Традиционно была проведена ITSM-лотерея, на которой были представлены многочисленные подарки от Спонсоров. Главный приз itSMF России, поездку в Англию на Конференцию itSMF UK, выиграл Дерюгин Олег, представитель корпоративного члена itSMF России компании ЛАНИТ.
«У российской конференции itSMF есть все: и экзотическое местоположение в Москве, в одном из самых прекрасных городов мира, и изобретательные и необычные формы проведения, и самые дружелюбные и самые радушные люди, которых я когда-либо встречал, и развитие, которое становится настолько быстрым, что скоро позволит ей конкурировать с признанными конференциями itSMF в Великобритании и, США», - отметил Брайн Джонсон, и мы склонны ему верить.
Галерея события >>
|